Особенности развития 6-месячного ребенка

Содержание

Развитие 6 месячного ребёнка. Норма развития

Особенности развития 6-месячного ребенка

Рождаясь, маленький человек не обладает ворохом навыков и знаний. Родителям по силам сформировать развитую физически, психически и морально личность. Полезно полагаться на ориентиры эволюции малыша и самим вносить вклад в его будущее. Так вы сможете многократно преумножить то, чем природа наградила ваше чадо.

Особенности развития 6 месячного ребенка

На плановом ежемесячном приёме в доврачебном кабинете проводят мини-тест на соответствие развития крохи в 6 месяцев его возрасту. Карапуз оценивается по ряду параметров:

  • бросает игрушки;
  • лепечет;
  • держит предметы, перекладывая их то в одну, то в другую руку;
  • кладёт игрушки из одной ёмкости в другую;
  • ползёт к игрушке, находящейся поблизости;
  • слушает окружающих;
  • отличает «своих» от «чужих»;
  • громко смеётся;
  • устремляет взгляд на предметы, о которых говорят в данный момент;
  • самостоятельно сидит;
  • пробует подниматься, ухватываясь за опору;
  • меняет положение своего тела.

Смена положений заключается в способности стоять на ножках, опираясь на стопу с поддержкой, перевороте на бок, со спины на живот и обратно, подтягивании тела вперёд на вытянутых руках, а затем назад. Когда чадо лежит на спине, то пытается подтянуться вперёд, протягивает руки, чтобы ему помогли сесть.

Некоторые 6 месячные малыши уже способны ходить у опоры или даже без неё. Это не рекомендуется, если заметен неестественный изгиб в коленях и лодыжках. Ребёнок использует взрослого как партнёра для спортивных поддержек. Отталкивается, ухватывается, виснет на нём. Малыш притягивает и отталкивает предметы. Практикует эти навыки, в том числе, с маминой грудью.

Нарушение очерёдности или пропуск этапов

Развитие 6 месячного ребёнка может пойти по немного отличающимся друг от друга сценариям. Например, сидеть начинает раньше, чем ползать или минует процесс ползания. Родители частенько стремятся ускорить становление чада – знакомят его с ходунками и прыгунками.

Ортопеды против этих приспособлений. Они не учат ребёнка ходить или прыгать, но способны вызвать ненужную нагрузку на костно-мышечную систему. В этом возрасте позволительно недолго сидеть и стоять с поддержкой. Длительные физические упражнения негативно сказываются на освоении новых двигательных навыков.

Самый ожидаемый навык

Это, конечно же, умение сидеть без поддержки. В стульчике для кормления малыш тоже сидит, но опирается на спинку стула.

А когда дитя сможет самостоятельно приподнять корпус и усесться на попу – это большое достижение. К этому времени, дети, как правило, уже умеют ползать.

Месяцев с 5 практикуется ползание назад и по кругу, а к полугоду – вперёд. Встречаются случаи, когда малыши полазают по-пластунски.

Если, например, еще не сел без поддержки, а заваливается набок или сгибает спину, то ужасаться рановато. Возможно, в течение недели эта крепость будет взята.

Когда ситуация не меняется на протяжении месяца потребуется осмотр неврологом и ортопедом. Часто проблемы исходят из-за пониженного мышечного тонуса. Ситуация исправляется массажем, а также физиопроцедурами.

Параметры развития полугодовалого малыша, предлагаемые ВОЗ, расширяют границы показателей по сравнению с данными наших педиатров.

К нормальному формированию малыша в полгода относят прибавку роста в среднем на 15-17 см, а веса на 4 кг 100 г – 4 кг 600 г по отношению к новорожденному.

За истекший месяц ребёнок может вырасти примерно на 1,5-2 см и поправиться на 300-600 г. Показатели мальчиков обычно выше, чем у девочек, за исключением окружности груди.  

Сон

Детишки, режим бодрствования которых содержит надлежащие гигиенические мероприятия, игры, массаж с гимнастикой, кормления, спят по 14 часов в сутки. Днём могут поспать не больше 2-3 раз.

Длительность каждого промежутка отдыха от получаса до двух. Теперь малютка ночью дольше спит, не просыпаясь. Он уже способен проспать шесть часов без перерыва, потом может потребоваться кормление.

А дальше продолжение сновидений.

Прорезывание зубок

Полугодие обычно ознаменовано тем, что ребёнка начинают беспокоить зубки. Первые резцы могут появиться и после 8 месяцев и старше. Некоторые дети обзаводятся зубками, не доходя до полугодовалого возраста. Довольно распространён рубеж в 4,5 месяца.

День прививок

Вы соблюдали рекомендуемые сроки вакцинации до этого момента? Тогда, отправляясь в детскую поликлинику с полугодовалым малюткой, будьте готовы ко дню прививок. Настал момент для АКДС (единая вакцина против коклюша, дифтерии, столбняка), вакцинации от полиомиелита и вирусного гепатита B.

Все эти прививки делаются уже в третий раз. Но до этой поры одновременно выполнялась только пара вакцин, считая АКДС за одну единицу, включающую три компонента. Теперь же детскому организму предстоит выдержать натиск повышенного числа микробов.

Поэтому к поствакцинальному периоду сейчас стоит отнестись с повышенной ответственностью.

По каким-либо обстоятельствам ранее пропустили прививки? Значит, теперь крохе сделают меньшее количество. Как правило, 6 месячные дети, развитие которых немного запаздывает, освобождаются от ряда вакцин.

Разумеется, если изначально вы предоставили письменный отказ от вакцинации, то вас не станут приглашать в процедурный кабинет.

Риски от последствий реальных заболеваний и возможных недомоганий после прививок вы взвешиваете сами.

Психо-эмоциональное совершенствование

Заметно по следующим признакам:

  • усиление осознанности, изобретательности, самостоятельности;
  • узнавание себя в зеркале;
  • позитивная реакция на голоса близких.

Малыш передаёт расширенный спектр эмоций, а не только радость и несчастье. Можно даже проследить раздражение с гневом, если совершить действия, идущие вразрез детским ожиданиям. Вследствие этого усовершенствуется лепет. Дитя отличает себя от другого человека. Осознаёт, что когда сам ударится, то ему больно, а когда стукнет другого ребёнка, то у себя болезненных ощущений нет.

Общение

Выглядит таким образом:

  • знает и откликается на своё имя;
  • повторяет слоги (если повторять за ним, то малютка радуется и произносит их вновь);
  • способен дать понять некоторые свои желания;
  • часто улыбается;
  • запоминает произнесённые окружением слова;
  • длительно удерживает внимание;
  • подражает чиханию, кашлю и смеху взрослых.

Развитие 6 месячного ребёнка предполагает недовольство при виде нового человека, особенно если незнакомец пришёл в гости. Когда малыш оказывается в общественном месте и транспорте, то более спокойно реагирует на неизвестные лица.

Игры

Должны быть нацелены на мелкую моторику рук. Играя, чадо любит:

  • рассматривать предметы детально;
  • с интересом ощупывать новое;
  • использовать игрушки по назначению;
  • хлопать, стучать и трясти;

Детям по нраву песенки и потешки. Они ждут «развязки», особенно если она выражается в действии. Например, при словах «прилетели, на головку сели» взрослый кладёт ладони на голову крохи.

А тот уже ожидает этого действия, приходя в восторг от случившегося. Игрушки чадо сначала изучает, рассматривает, вертит их в руках, а затем уже тянет в рот. Существенно расширяется круг интересов полугодовалого дитя.

Ведь раньше он только желал попробовать всё на вкус.

Именно в это время ВОЗ рекомендует приучать малыша к питанию отличному от материнского молока или адаптированной смеси.

Если имели место срыгивания, то они становятся реже и не столь обильными или исчезают. До этого возраста ребёнка следует брать с собой во время семейного приёма пищи.

Так он будет  интересоваться тем, что делают взрослые, какие манипуляции совершают, когда едят, и что этот процесс им приятен. Ребёнок умеет приоткрывать ротик, если поднести к нему ложку.

Снимает пищу губами, ест с ложки пюреобразную еду.

Случается, что по большинству признаков ребёнок готов к введению прикорма, но есть отказывается. Одним не по нраву новый предмет – ложка. Других отталкивает внешний вид пюреобразной еды.

Третьи предпочитают, есть из бутылочки, так как жидкая каша стекает из ложки на подбородок. Так что подход к разгадыванию гастрономических предпочтений придётся поискать.

Отсутствие аппетита может быть связано с болезненным прорезыванием зубов.

Большинство родителей ждут от полугодовалого карапуза способности сидеть без поддержки. Эволюционным скачком в этот период является введение прикорма. Эмоциональные проявления крохи становятся многообразнее. Наряду с совершенствованием внимания проявляются исследовательские инстинкты.

  • anatomia seo
  • Распечатать

Источник: https://moy-kroha.info/razvitie-6-mesyachnogo-rebyonka-fiziologiya

6 месячный ребенок: развитие, рацион, гимнастика и игры для маленьких деток

Особенности развития 6-месячного ребенка

Полугодовалый малыш отличается от того, который был еще месяц назад. Это возраст условного взросления, обычно именно в 6-месячном возрасте малыши приобретают умения ползания и сидения. Развитие 6-месячного ребенка стремительно, жажда познания окружающего мира все сильнее.

Физическое развитие

Многие детки в возрасте 6 месяцев уже умеют сидеть, но если ваш кроха самостоятельно еще не садится, то паниковать не стоит.

Тем более не стоит принудительно сажать чадо, как любят советовать бабушки — в подушки.

Нет, нет и еще раз нет, наукой давно доказано, что если малыш не сел, значит, его кости еще не достаточно окрепли и принудительное сажание может привести к заболеваниям позвоночника или тазобедренных суставов.

Полугодовалый малыш уже активно переворачивается с живота на спинку и обратно, многие пытаются стать на четвереньки, а некоторые уже уверенно на них стоят.

Нередко можно увидеть, как лежа на животе ребенок выпячивает попу вверх и пытается ползти, изображая гусеницу. Помогите своему чаду — подставьте ладонь под его ступни, чтобы он отталкивался.

Стимулируйте ребенка — положите впереди яркую игрушку, чтобы он пытался ее достать.

Не стоит огорчаться, если ваш малыш не ползает, некоторые дети сразу начинают ходить. Однако и пускать на самотек не стоит, всячески старайтесь помочь малышу, попытайтесь его научить.

Психическое и сенсорное развитие

В возрасте 6 месяцев у ребенка сохраняется режим дня 5-месячного. Ночью кроха спит спокойнее и дольше, днем все больше бодрствует. Полугодовалый непоседа активно изучает все вокруг, пытается дотянуться до всего, что его интересует, и многое пробует на зубок. Игрушку ребенок может рассматривать долго, перекладывая ее из руки в руку и переворачивая.

В этом возрасте дети не любят оставаться наедине с собой и требуют больше внимания. Делают попытки сесть и иногда даже встать. Если дать малышу руки, когда он лежит, то он будет подтягиваться, опираясь ножками.

Все, что попадает в поле зрения, изучается, ощупывается и пробуется на вкус. Малыш уже может отличить интонации в голосе родителей, реагирует на звуки извне. Для того чтобы успокоить малыша, нужно поговорить с ним. Обычно в возрасте 6 месяцев дети уже могут отзываться на свое имя, если нет, то почаще называйте его по имени, чтобы ребенок запоминал.

Речевые навыки

К полугодию ребенок обычно активно гулит, в его речи появляются слоги, чаще всего па-па-па, ма-ма-ма, ка-ка-ка и так далее. Можно уловить различные интонации в гулении, а также при пускании пузырей из слюны ребенок урчит и рычит.

Для развития речи нужно как можно больше разговаривать с ребенком и способствовать развитию мелкой моторики. Если вы по каким-то причинам до сих пор не начали читать ребенку, то скорее начинайте это делать.

Что кушает 6-месячный ребенок

Наверняка к этому возрасту вы уже поняли, что показателем нормального развития и здоровья крохи является не количество съеденного, а прибавки в весе. Предположительно, за один прием пищи полугодовасик съедает около 200 граммов молока (или смеси).

Как правило, деток на искусственном вскармливании начинают прикармливать раньше, чем грудничков. Если ваш грудничок в 6 месяцев еще не знаком с прикормом, то самое время познакомить.

По поводу прикорма нужно советоваться с педиатром, ведь каждый случай конкретен и имеет свои особенности.

Если ребенок уже знаком с фруктовыми и овощными пюре, то можно вводить в рацион 6-месячного ребенка новые продукты, но при условии, что ребенок не аллергик.

Число кормлений 6-месячного ребенка обычно равно 5 — через каждые 4 часа. Прикорм вводить рекомендуется в дневное время, чтобы со временем обед перевести полностью на взрослую еду. Внимательно следите за реакцией ребенка на каждый новый продукт.

Режим дня

Режим для младенца 6 месяцев не сильно отличается от 5-месячного. Утром после пробуждения — водные процедуры в виде умывания, чистка носа при необходимости. Купать ребенка нужно за час до сна и подмывать днем после каждого стула.
Прогулки нужны ребенку для крепкого здорового сна и укрепления иммунитета. Гуляйте минимум 2 раза в день по 2 часа. Летом можно гулять и больше.

Играйте в развивающие игры для маленьких деток, но ненадолго оставляйте ребенка одного, он должен привыкать, что мама не может постоянно находиться рядом. Игрушки для 6-месячного ребенка должны быть максимально безопасными, чтобы не было мелких деталей.

Обязательно делайте зарядку — гимнастика для 6-месячного ребенка многое значит. Приговаривайте потешки во время всех процедур, напевайте песенки. Не забывайте о массаже, его нужно делать не менее чем через час после еды. Будьте в тактильном контакте с ребенком, он должен чувствовать тепло маминых рук.

Не нужно подгонять ребенка в развитии, всему свое время, он обязательно всему научится. Будьте терпеливы, побольше говорите с ребенком, читайте ему книги и тогда ваш малыш будет здоровым и психически, и физически.

о развитии малыша в 6 месяцев

Советуем почитать: Какая температура воды для купания новорожденного ребенка будет самой оптимальной, чтобы не переохладить и не перегреть малыша

Источник: https://moirody.ru/newborn/6-mesyachnyj-rebenok-razvitie.html

Уровень физического и психического развития полугодовалого ребенка

Особенности развития 6-месячного ребенка

Полугодовалый малыш уже сильно отличается от новорожденного. Каждый день он приобретает новые навыки в общении, проявляет свои индивидуальные черты характера. Физическое развитие ребенка в 6 месяцев позволяет ему активно двигаться, переворачиваться, ползать, а некоторым даже сидеть.

Мамы наблюдают также значительную прибавку в весе своего крохи. Все эти изменения влияют на режим дня, рацион питания малыша. Ребенку в этом возрасте необходима не просто мамина забота.

Хотя бы приблизительно зная, что должен уметь ребенок в 6 месяцев, родители могут планировать игры и развивающие занятия для формирования его новых умений и навыков.

Физиология полугодовалого малыша

У ребенка 6 месяцев физическое развитие происходит быстрыми темпами. Его вес уже вдвое больше, чем у новорожденного. За текущий месяц он прибавит в весе еще примерно 650 грамм и вырастет на пару сантиметров. У каждого ребенка свой индивидуальный график развития.

Однако, существуют приблизительные нормы, на которые ориентируются детские врачи и родители. У мальчиков и девочек они различаются.

ПоказательДля мальчиковДля девочек
Вес6,4 — 9,8 кг5,7 — 9,3 кг
Рост63,3 — 71,9 см61,2 — 70,3 см
Окружность головы40,9 — 45,8 см39,6 — 44,8 см
Окружность грудной клетки41,4 — 47,6 см41,6 — 45,8 см

Небольшие отклонения от этих норм не должны вызывать особой тревоги. А вот сильное отставание или серьезное опережение физического развития от того, каким оно должно быть в шесть месяцев, — повод разобраться в ситуации.

Умения и навыки 6-месячного ребенка

Каждой маме приятно похвастаться, что умеет ребенок в 6 месяцев. Ведь многие детки к этому времени уже могут сидеть без посторонней помощи или в специальном стульчике, ползать на животе, помогая себе ножками, а некоторые уже пытаются встать на четвереньки. Физическое развитие позволяет 6-месячному ребенку выполнять разнообразные действия:

  • Кроха уже пытается подниматься на ножки, держась за какую-нибудь опору. Если помочь немного ребенку и поддержать его, то он начнет перебирать ножками, стремясь сделать шажочки.
  • Малютка сам тянется за игрушками, ловко манипулирует ими, с легкостью перекладывая из одной руки в другую.
  • Малыш способен оценивать результаты своих действий. Он уже знает: если потрясти погремушку, она будет издавать звуки; если бросить игрушку, она упадет на пол.
  • Любое изучение предметов заканчивается тем, что малыш тащит ее в рот. 6-месячный ребенок таким образом познает окружающий мир.
  • Дети этого возраста уже откликаются на свое имя, отвечая оживлением и даже улыбкой. Они уже знают и названия многих предметов, находя их глазами при упоминании родителями.
  • Детский лепет еще не имеет какого-то смыслового значения. Но звуки уже постепенно складываются в слоги.
  • Проявляя нежность к маме, к чужим людям малютка относится настороженно. А вот с другими детьми он с удовольствием играет, копируя их поведение.
  • В этом возрасте можно заниматься с ребенком, приучая его кушать с ложки, ведь он уже умеет губами снимать с нее пищу.

Если кажется, что развиваться ребенку что-то мешает, то обратиться за помощью к специалисту нужно в следующих ситуациях:

  • Малыш не может перевернуться со спинки на животик и обратно.
  • Крохе не хватает сил поднять верхнюю часть туловища, когда он лежит на животике.
  • Не может занять положение сидя, даже если его поддерживают.
  • Ребенок не поворачивает головы, чтобы рассмотреть окружающие предметы.
  • Малыш не гулит и не изучает игрушки, таща их в рот.
  • Малютка не изучает предметы с помощью рук: не трясет, не ощупывает игрушки, не стучит ими.

Значение режима дня для полугодовалого ребенка

Установленный распорядок дня, ежедневно соблюдаемый, — залог здоровой нервной системы как малыша, так и всей семьи. Режим дня ребенка в 6 месяцев претерпевает некоторые изменения.

Ведь на сон ему требуется теперь меньше времени, а во время бодрствования малыш требует к себе больше внимания. В этом возрасте на сон приходится 15 — 16 часов в сутки.

Конечно, большее количество этого времени занимает ночной сон, на который нужно 9 — 10 часов. Остальное время распределяется на 3 дневных сна.

Если ребенок в 6 месяцев ночью плохо спит, нужно постараться не будить его утром. Засыпать он должен после ежедневной гигиенической процедуры и кормления.

При грудном вскармливании пососать грудь нужно давать малышу в предутренние часы. Спать ребенок должен в проветриваемой комнате при комфортной температуре.

Один из дневных снов лучше проводить на улице, если погодные условия благоприятные.

Прогулок должно быть две для 6-месячного малыша. Не стоит выходить гулять, если идет сильный дождь, ветер сбивает с ног, а температура на уличном градуснике ниже 10°С.

6 месяцев — время, когда пора вводить первый прикорм. Помимо грудного молока или детской смеси малышу можно давать овощное или фруктовое пюре. Новый продукт предлагают крошечными порциями, постепенно увеличивая объем, если не последовало никакой отрицательной реакции.

Хотя ежедневные занятия с 6-месячным крохой проходят интересно, следует обязательно придерживаться режима. Биологические часы у каждого малыша свои. Но примерный распорядок дня может быть следующим:

  • 6:00 — 8:30 — пробуждение, утренние гигиенические процедуры, воздушные ванны, первое кормление
  • 8:30 — 10:00 — первый дневной сон
  • 10:00 — 13:00 — кормление, прогулка, упражнения с легким массажем
  • 13:00 — 13:30 — кормление
  • 13:30 — 15:00 — второй дневной сон
  • 15:00 — 17:00 — активный период бодрствования, включающий развивающие игры и физические упражнения
  • 17:00 — 17:30 — кормление
  • 17:30 — 19:00 — прогулка на свежем воздухе
  • 19:00 — 21:00 — спокойные игры с малышом, общение в кругу семьи, купание
  • 21:00 — 21:30 — кормление
  • 21:30 — 6:00 — ночной сон

Каждая мамочка вполне может составить индивидуальный распорядок дня для своего малыша, учитывая его естественные биоритмы.

Особенности питания малыша в 6 месяцев

Для полугодовалых детей грудное вскармливание является преимущественным. Но питательной ценности молока мамы уже недостаточно. Поэтому 6 месяцев — идеальный возраст для начала прикорма. Обычно на приеме у педиатра мамочки получают полную информацию о том, чем кормить ребенка в 6 месяцев. Начинаются первые прикормы с соков и многокомпонентных фруктовых и овощных пюре.

Новые продукты вводят малыми порциями, начиная буквально с нескольких капель. Прикорм лучше делать в дневное время, чтобы понаблюдать за реакцией малютки. Если никаких высыпаний, изменений стула или других реакций не последовало, то количество прикорма можно увеличить уже в следующий раз.

В рационе ребенка в 6 месяцев появляются соки и пюре из морковки, яблок, тыквы, свеклы, цветной капусты, брокколи, кабачков, а также однокомпонентные безмолочные каши. Одновременно предложить попробовать малышу куриный желток, разведя небольшое количество вареного продукта в молочке.

Количество кормлений полугодовалого малыша — 5 раз в день.

Сколько должен съедать ребенок в 6 месяцев, видно из следующей таблицы:

Время кормленияЧем кормить
6:00Грудное молоко
10:00200 мл овощного пюре с несколькими граммами желтка
13:00Грудное молоко, 30 мл фруктового пюре
17:00200 мл однокомпонентной безмолочной каши30 мл сока из моркови или свеклы
21:00Грудное молоко

В целом за сутки полугодовалый малыш получает 800 — 850 мл маминого молочка и 350 — 400 мл прикорма. Детки, которые находятся на искусственном вскармливании, получают в целом аналогичное количество соков, каш и пюре. Если кроха хорошо реагирует на новые продукты, не капризничает между приемами пищи и вес набирает в соответствии с нормами, значит новый рацион ему подходит и полностью насыщает.

Если малыш беспокоен, это не всегда является признаком неправильного рациона. В этом возрасте могут начать резаться зубки. При этом десны чешутся, зудят. Ребенок капризничает, а родители нервничают. Нужно набраться терпения, ведь для каждого члена семьи важна забота и поддержка.

Источник: http://amalutki.ru/razvitie/6-mesyachnogo-rebenka.html

Особенности физического развития: 6 месячный малыш

Особенности развития 6-месячного ребенка

Полгода – это одна из знаменательных дат в жизни каждого малыша. Именно после этого момента начинается формирование полноценной личности. С каждым днём карапуз получает всё больше новых навыков, всё чаще удивляет родителей проявлением индивидуальных особенностей характера.

В 6 месяцев ребёнок активно развивается в физиологическом и психическом отношении. В связи с этим происходит изменение в распорядке дня и питании. Для деток в этом возрасте характерно совершенствование речи, хоть это и происходит пассивно, незаметно для окружающих. К полугоду кроха прекрасно узнаёт голоса мамы и папы, реагирует на своё имя и названия любимых игрушек.

Развитие малышей в 6 месяцев: какие навыки должны быть у ребёнка

Для того чтобы определить уровень развития ребёнка 6 месяцев, специалисты используют специальные таблицы. Данные будут разными в зависимости от пола малыша. Мальчик должен иметь вес от 6,4 до 9,8 кг, рост от 63,3 до 71,9 см. Для девочки показатели будут несколько иными. Вес – от 5,7 до 9,3 кг, рост – от 61,2 до 70,3 см.

Ребёнок 6 месяцев уже умеет самостоятельно менять положение, переворачиваясь со спины на живот или на бочок. Кроха активно готовится к тому, чтобы вскоре начать ползать: не поднимаясь от поверхности, немного продвигается вперёд и назад, крутится. Он уже тянется к маме или папе, демонстрируя, что хочет на ручки.

Навыки малыша

Что умеет ребёнок в 6 месяцев? На самом деле карапузы уже могут многое.

  • Малыши в достаточной мере смогли усвоить перевороты со спинки на животик и наоборот.
  • Все дети освобождаются от выраженного мышечного перенапряжения, так называемого физиологического гипертонуса, который проявляется у многих младенцев.
  • Кроха может удерживать пальцами руку взрослых, приподниматься из лежачего положения при наличии поддержки со стороны родителей.
  • Некоторые дети в таком возрасте уже умеют сидеть без посторонней помощи.
  • Грудничок 6 месяцев умеет, лёжа на животе, опираться одной рукой в кровать, а другой хватать игрушку.
  • Карапузы постоянно пытаются ползать на четвереньках либо подтягивают тело, опираясь на локти. Движения чаще всего направлены на приближение к интересующему предмету.
  • Если ребёнка поддерживать под мышки, он отталкивается ножками, совершая «танцующие» движения.
  • Некоторые малыши уже пытаются вставать, придерживаясь за мебель.
  • Кроха захватывает игрушки одной рукой, может перекладывать их в другую. Он удерживает предметы в двух руках. Детишки много раз подряд бросают и поднимают игрушку, внимательно наблюдая за этим процессом.
  • Если любимую игрушку спрятать, малыш принимается за поиски, он уже способен обнаружить предмет, если он чем-либо прикрыт.
  • В шесть месяцев кроха самостоятельно играет на протяжении 10 – 15 минут. Интерес вызывает повторение действий, которые хорошо получаются: разворачивание и сворачивание кусочка ткани, открывание и закрывание коробки и другие.
  • Шестимесячный возраст нередко знаменуется появлением первого зуба. Обычно это центральный резец на нижней челюсти. В это время стоит впервые посетить стоматолога, который сделает вывод о развитии челюстей.

Статья в тему:   Масло против морщин вокруг глаз

Особенности психоэмоционального развития

Данный аспект очень важен для развития в 6 месяцев ребенка, поэтому стоит уделить ему внимание. Что умеет делать малыш?

  • Теперь плач появляется только при наличии физиологического неудобства. Лепет постепенно совершенствуется, пополняясь новыми сочетаниями звуков. Порой это производит впечатление, будто кроха уже разговаривает и произносит целые слова. Однако ребёнок пока лишь старается повторить услышанные звуки. Называть речью такую имитацию рано. Развитие малыша к началу седьмого месяца позволят ему усваивать до 40 различных звуков.
  • Теперь малышу всё интереснее становится смысл сказанных взрослыми слов. Он может найти взглядом игрушку или предмет, о котором говорит мама.
  • Младенец без труда узнаёт голоса близких людей даже тогда, когда не видит их. Когда он слышит голос мамочки, например, из прихожей, то сигнализирует об этом криком.
  • Большинство детишек уже всячески проявляют свою любовь и ласку к родителям, прижимаются к ним. Что касается отношений с посторонними людьми, то малыш в 6 месяцев уже не испытывает такого страха, как это было ранее, но держит дистанцию.
  • Мышление крохи продолжает развиваться, происходит формирование самых простых причинно-следственных связей. Например, он знает, что при падении предмета на пол раздаётся стук, при нажатии на кнопочку интерактивной игрушки появится музыка, если он начнёт плакать – обязательно придёт мама. Специалисты утверждают, что судить о значимых изменениях в интеллектуальном плане ребёнка можно тогда, когда у него появятся страхи. Это свидетельствует не только о понимании связи явлений, но и об их предвидении.
  • Шестимесячный ребенок проявляет интерес к практическим особенностям различных предметов.

Тест на проверку развития полугодовалого малыша

Для того чтобы провести такую проверку, необходимо реализовать следующие действия.

  • Стоит привлечь внимание карапуза игрушкой и подержать её на расстоянии 30 см. Он должен переводить взгляд на предмет, отделяя его от всей окружающих вещей.
  • Когда малыш находится в лежачем состоянии, потрясите перед ним погремушкой, а потом не спеша отдаляйте её. Малыш с дополнительной поддержкой сумеет подняться и сесть.
  • Предложите крохе сначала яркую игрушку, а затем бутылочку. Реакция на различные предметы должна быть разной. При виде пищи он будет открывать ротик или воспроизводить сосательные движения. Игрушка вызывает оживление.
  • Развитие ребёнка в 6 мес. позволяет ему повторять мимические движения за родителями: улыбаться, сводить брови.
  • Если часто мама и папа называют чадо именно по имени, то в данном возрасте малыш способен активно реагировать на это.
  • Когда ребёнок держит в ручке игрушку, попробуйте потянуть её к себе. Навыки карапуза позволяют ему довольно крепко удерживать предмет и противостоять действиям, которые ему не по душе.

Статья в тему:   Реально ли избавиться от насморка за сутки?

Тревожные симптомы

В 6 месяцев развитие ребёнка происходит довольно интенсивно. Родители должны внимательно следить за его состоянием и обязательно обратиться к врачу при наличии следующих особенностей.

  • Кроха не делает попыток садиться, даже если ему помогают.
  • Когда родители поддерживают малыша под мышками, он не проявляет активности и не «пританцовывает».
  • У малыша в 6 месяцев не появляется реакция на звуки, локализующиеся в местах, которые ему не видны.
  • Кроха не может перекладывать из одной руки в другую предметы.
  • Не просит взять на руки.

Развитие 6-месячного ребенка позволяет ему узнавать близких людей, улыбаться им, лепетать. Если таких умений нет, это служит сигналом для родителей.

Ведение прикорма

Когда исполняется шесть месяцев ребенку, наступает время для знакомства со «взрослой» пищей. Чаще всего для этого используются фрукты и овощи. Рекомендуется вводить прикорм только после консультации со специалистом, который сумеет правильно составить меню, соответствующее индивидуальным потребностям малыша.

Несвоевременное или неправильное применение прикорма может иметь серьёзные негативные последствия для детского здоровья.

На протяжении первого года жизни пищеварительная система только формируется, как и иммунитет. Нарушения этого процесса порой проявляются не сразу, а спустя несколько лет.

По этой причине необходимо с большой ответственностью подходить к использованию дополнительных продуктов для кормления малыша.

Как играть с полугодовалым малышом?

Нормальное развитие ребёнка в 6 месяцев требует предоставления возможности заниматься «исследованиями», чему способствуют определённые предметы:

  • ёмкости с крышками, которые без труда можно открывать и закрывать;
  • интерактивные игрушки, издающие звуки после нажатия на кнопку;
  • погремушки;
  • развивающий предмет, способный растягиваться или сжиматься.

Важно учить ребёнка находить взглядом знакомую вещь. Для этого стоит задавать простой вопрос: «Где машинка?». Стоя с малышом перед зеркалом, спросите, где он, а где мама или папа, а затем покажите ему, где чьё отражение. Карапуз должен мочь показать где кто находится.

Надо не забывать об индивидуальных особенностях ребенка в 6 месяцев, что развитие одного крохи, может отличаться от способностей другого. Тем не менее, элементарный набор описанных выше навыков у него должен быть. Об их формировании следует тщательно заботиться. Это станет залогом его крепкого здоровья, нормального уровня интеллектуальных и физических способностей.

Источник: https://zdorov-today.ru/osobennosti-fizicheskogo-razvitiya-6-mesyachnyy-malysh/

Ребенок 6 месяцев Особенности развития

Особенности развития 6-месячного ребенка

Шесть месяцев – это по праву первый юбилей в жизни маленького человечка.

Ребенок 6 месяцев: практически постоянно двигается, играет, активничает и пытается изучать каждый предмет, который попадает ему под крошечную ручку.

А значит и питание ребенка в 6 месяцев должно соответствовать его энергичному образу жизни и конечно удовлетворять все потребности организма.

Обычно к этому возрасту начинают водить прикорм. Меню ребенка в 6 месяцев, который находится на искусственном вскармливании, уже достаточно разнообразное и он уже попробовал ряд новых продуктов. А вот для деток, находящихся на грудном вскармливании лучше всего начинать с овощного пюре.

И так постепенно в рацион питания ребенка 6 месяцев вводить тыкву, кабачок, морковь, брокколи. Но готовить блюдо на первых порах лучше из одного вида овоща и вводить по ½ чайной ложки, постепенно увеличивая порцию. В случае если малыш не очень хорошо набирает вес, то целесообразнее начать прикорм ребенка 6 месяцев с каши (рисовая, гречневая).

Но тоже только из одного вида крупы. Затем можно постепенно ввести фруктовое пюре, яичный желток, творожок, сок.

К этому возрасту жизни рост ребенка увеличивается на 15-17 см. Вес увеличивается (примерно) на 650 грамм.
Малыш по-прежнему спит днем 2-3 раза, по 2 часа. Режим дня ребенка 6 месяцев практически не отличается от режима пятимесячного ребенка, он по-прежнему спит днем 2-3 раза, по 2 часа. Желательно, чтобы хотя бы 1 раз в день малыш спал на свежем воздухе.

Ночью сон глубокий продолжительностью до 11 часов. Малыш сам постепенно будет переходить на 5-ти разовое питание, кушать с перерывами 4 часа днем и 8 часов ночью.
Не зависимо от того, сколько спит ребенок 6 месяцев, периоды его бодрствования должны быть активными и наполнены игровыми занятиями и общением.

В 6 месяцев ребенку развитие его можно охарактеризовать следующими достижениями:1. Малыш уже произносит различные звуки, подражая взрослым. Активно прислушивается к словам папы и мамы, старается повторять за ними.2. К этому времени ребенок уже запоминает название большинства предметов окружающих его.

Реагирует на произнесение названий данных предметов, увидев, тянется за ними.3. Играя с игрушками, малыш уже перекладывает их с руки в руку.4. Кроха научился бросать игрушки. Он выбрасывает их с кроватки или манежа, прислушиваясь к звукам.5. Ребенок 6 месяцев уже способен самостоятельно собрать все игрушки в корзину или специальный ящик для игрушек.6.

Маленький непоседа уже немного ползает, он может продвинуться на расстояние до 30 см.

7. Малыш уже хорошо сидит, держась за кроватку. При опоре пытается встать на ножки.

Особенности развития детей этого периода жизни заключаются в том, что начинаются формироваться речевые навыки. С ними нужно чаще разговаривать, правильно называть предметы и все что происходит вокруг.

Естественно ребенок многое не понимает, но он с интересом будет слушать вас, формируя свой пассивный словарный запас. Малыш быстро запоминает названия предметов, скоро он уже сможет указывать на некоторые из них.

К тому же ребенок 6 месяцев умеет уже или учится устанавливать причинно-следственные связи. В этом ему можно помочь, приобретая развивающие игры и игровые доски. Малыш играя будет получать удовольствие от того что у него получается это делать.

Нажал на кнопочку — заиграла мелодия, покрутил ручку – затрещала трещотка, действия очень простые по своей сути, но удовольствия принесут вашему ребенку просто огромные.

Ребенку можно предложить для игры различной формы фигуры, кубики, матрешки и т.д. Кроме того при выборе определенных игровых пособий для данного возраста, обращайте также и внимание на то, чтобы они были направлены и на творческое развитие детей.

Не забывайте, что игрушки для детей 6 месяцев должны быть сделаны из качественных материалов и быть безопасными для малыша. Ребенок с охотой выбрасывает игрушки из кроватки, поэтому можно привязать какую-нибудь из них на веревочку и несколько раз показать, как можно выбросив ее потом подтянуть назад.

Будьте уверены, что это заинтересует вашего малыша. Единственное, НО, это не оставляйте ребенка с подобной игрушкой наедине.

Сенсорное развитие детей в этом возрасте особо важно, особенно следует уделить внимание тактильным ощущениям малыша. Разнообразьте игры, по возможности нужно давать ребенку трогать игрушки. Важно чтобы игрушки были разной фактуры — мягкие и твердые, гладкие и шершавые и т.д.

Гуляя по улице подобным образом можно познакомиться с растениями, фруктами, снегом, следя при этом, чтобы он не тянул их в рот. А для того, чтобы и познавательное развитие ребенка началось своевременно, то также немаловажно произносить названия данных предметов, малыш как губка, очень быстро усваивает получаемую информацию.

Ребенок 6 месяцев уже получает особенный восторг от купания. Поэтому это процесс необходимо разнообразить играми на воде с игрушками: корабликами, пластмассовыми рыбками, уточками и др. Подобные игрушки отличным образом формируют координацию движения у малыша.

Играя, не забывайте о простых правилах безопасности, не оставляйте даже на пару секунд его одного в воде.

Малышам очень нравится раскачиваться, потому отличным подарком для них к юбилею будут специальные детские качели с сиденьем. Качая на качелях ребенка можно произносить различные слова.

Кроха будет реагировать на них с удовольствием, и это в свою очередь будет положительно влиять и на умственное развитие ребенка.

Он также будет в восторге от игры на коленях у родителей, и а результате чего хорошо запомнит произносимые вами при этом слова, поэтому постарайтесь придумать какую-нибудь интересную рифму.

Физическое развитие детей шестимесячного возраста уже предусматривает и начало ползание. И манеж, в котором малыш играл ранее, становится тесен для него. В это время можно расстелить на полу комнаты какое-нибудь одеяло, предварительно убрав подальше опасные вещи.

Маленький следопыт будет с интересом изучать территорию комнаты, играть с расставленными рядом игрушками.
Ребенок 6 месяцев умеет обычно уже сидеть. В случае если ваш малыш пока еще не готов самостоятельно седеть, не следует специально усаживать его на подушку.

Для малыша пока он не научится самостоятельно сидеть на кроватке, лучшим вариантом будет детский шезлонг.

Эмоциональное развитие ребенка

Занятие 1. Родители, перед тем как кормить, переодевать, умывать ребенка создают особую эмоциональную обстановку. Например, мама показывает бутылочку и спрашивает: «Кто будет кушать?», улыбаясь, помогает ему принять нужную форму. Эмоциональное общение в форме игры обеспечит хорошее настроение.

Занятие 2. Мама должна вести себя таким образом, чтобы малыш реагировал, когда к нему обращаются по имени. Таким образом, проверяется реакция малыша. Мама находясь не далеко от него называет имя схожее с его именем, повторяет его. Потом мама называет правильно имя своего ребенка. Услышав которое он должен радоваться и оборачиваться к родителю.

В какие развивающие игры 6 месяцев ребенку можно использовать?

Не стоит забывать о том, что именно игра является важным этапом в развитии ребенка. Крохе безумно нравится, когда у него берут игрушку, показывают ему, дают подержать и опять берут. Он любит также, когда мама или папа гремят погремушкой или ударяют о жестяную коробку, т.е. предмет в игре выступает как средство общения.

Можно, например, предложить малышу поиграть в развивающую игру «Снимаем шляпы». Ведь ребенок только еще начинает узнавать лица, конечно, долго разыгрывать его вы не сможете, но ему определенно понравится одевать и снимать шляпы.
Для того, чтобы малыш не испугался, то на определенное мгновение снимите шляпу и дайте ему понять что вы все еще его папа или мама.

Если все — таки ребенок 6 месяцев испытывает определенный страх, то стоит отложить эту игру, когда он подрастет, чтобы это не повлияло отрицательно на психологическое развитие ребенка. Если все порядке, то вам потребуется различные виды головных уборов (колпак, шапочка для душа, вязаная шапочка, бейсболка, шляпа и т.д.) и детское кресло.

Маски в данном случае не подойдут, они могут испугать ребенка этого возраста. Посадите кроху в кресло лицом к себе. И поочередно надевайте шляпы, привлекая тем самым внимание на себя: «Посмотри на меня, я пожарный!». Затем наклоните голову к ребенку и дайте возможность потрогать и снять головной убор.

Это игра способствует развитию осознание причины и следствия, понимание неизвестности предмета, преодоление страха перед незнакомыми людьми и дает определенные социальные навыки.

Всем известно, что самая простая игра, которая открывает огромные возможности – это знакомство с миром на ощупь. Это игра не требует специальных приспособлений, не отнимает практически времени у взрослых и в нее можно играть с рождения и везде.

Начать стоит с дома: неся малыша в ванную или просто держа на руках , проводите его маленькой ручкой по всем попадающимся поверхностям (шкаф, металлический ключик, меховое пальто, стенка и т.п.).

И обязательно дайте потрогать материалы из которых сделаны мамины наряды (хлопок, лен, шелк, бархат, шерсть и синтетика). Малышу это будет очень любопытно, интересно и ново. Да, и при этом не забывайте произносить название того, что кроха трогает в данный момент. Затем можно и перенести игру на улицу.

Если ребенок 6 месяцев уже ползает, то можно менять ему чаще фактуру «подстилок». Это могут быть лоскутные одеяла, пеленка, клеенка, развивающий коврик и т.д.

Тренируем ручки

Необходимо использовать игры, которые будут способствовать расслаблению пальцев и кистей рук.

Например, «Красим забор» (движение кисти вправо-влево, вверх-вниз), «Курочка пьет водичку» (ритмичные наклоны рук вперед, пальцы сложены в виде клюва ), «Погладим котенка» (плавные поглаживающие движения сначала одной, а потом и другой рукой).

На первых началах выполняйте данные движения, взяв ласково ручки малыша в свои ладони. А через некоторое время (несколько дней) кроха будет их воспроизводить самостоятельно.

Мама кладет возле ребенка музыкальную игрушку, предварительно обвязав ее лентой длинной 60-80 см, на конце которой привязано кольцо диаметром до 6 см. Кольцо ложится перед ребенком на расстоянии 30 см. Малыш хватает кольцо, натягивая ленту, тем самым раскачивая погремушку, которая вследствие этого начинает звенеть. Тем самым ребенок запоминает связь между своими действиями и полученным результатом.

Развиваем речь

Мама в процессе ухода за малышом кратко поясняет ему свои действия. Одновременно вслушиваясь в речевую реакцию малыша. Если ребенок начинает лепетать или гулить, маме нужно вступать в перекличку с ребенком. Ребенок сначала внимательно прислушивается, а потом более активно начинает подражать звукам издаваемым матерью.

С полугодовалого возраста взрослый уже обращается к малышу с вопросом «Где?». Для этого в комнате по углам расставляются любимые игрушки. А потом задаются вопросы: «Где машинка? Где собачка?» и т.д. Игрушки должны стоять всегда в одном и том же месте.

Постепенно ребенок запоминает месторасположения тех или иных игрушек и на вопрос мамы поворачивает голову в нужную сторону.

Для того, чтобы ребенок имел возможность понимать отдельные слова, то с ним следует разговаривать медленно, отчетливыми и простыми фразами (это кукла Маша, это книга мамы).

Выделяйте отдельные слова, стройте короткие фразы и делайте определенные паузы между ними, чтобы кроха смог их разобрать. Имитируйте звуки, произносимые вашим малышом. Взаимная имитация доставит вам обоим большое удовольствие.

Разнообразьте музыкальные записи, читайте простые стишки и потешки несколько раз. Книжки для детей этого возраста должны быть с красочными картинками, чтобы захватить внимание ребенка.

Научите кроху выполнять простые просьбы («Помаши ручкой», «Поцелуй бабушку», «Дай маме куклу»), при этом добавляйте слово «пожалуйста», для того чтобы ребенок учился распознавать просьбу.

Конечно это сразу не случится и потребуется определенное время, но не в коем случае не показывайте своего разочарования, а помогайте малышу выполнять ваши просьбы и в конце концов он это обязательно сделает.

И как только это произойдет, избегайте дрессированного общения с ребенком, требуя выполнить выученный «номер» каждый раз, когда появится соответствующая публика.

Источник: http://vihra.ru/rebenok-6-mesyacev-osobennosti-razvitiya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.